искусство КИ-ХАБТАНГУН - Занятия в оздоровительной группе
главная страница
история
выступления
занятия

Шоу-программа
Новости
Статьи
История ки-хаб
История III
Семинары
Тренировки
Медитация
Целительство
Философия
Написать письмо



группа ТАНГУН - семинары

Огонь





семинары



группа ТАНГУН - выступления

Выпускной вечер - гостиница «РОССИЯ»
Выпускной вечер - гостиница РОССИЯ

Съемки в ДК "Северное Чертаново"
Съемки

Съемки в программе "За гранью возможного"
Программа ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО

архив

Искусство Древнего Востока


«Российские корейцы» №3 (70), март 2005

версия для печати

   Легендарного Сидео Кина я впервые увидел пятнадцать лет назад, в бытность Советского Союза, в городе Алма-Ате, куда он приезжал на гастроли. В те времена люди не имели никакого представления о древнем корейском искусстве и философском учении Ки Хаб. Сидео Кин все это показал на арене цирка. Он демонстрировал перед изумленными зрителями номера – ложился обнаженной спиной на груду битых стекол, ходил босыми ногами по острию меча, жег себя горящим факелом, оставаясь при этом совершенно неуязвимым.

С сыном Алексеем (Одна из последних фотографий Мастера)Я встретился с Мастером, мы долго беседовали, и в итоге написал о нем статью в газету «Корё Ильбо».
Японская аннексия Кореи почти полностью разрушила в этой стране древнюю культуру и искоренила мастеров искусств. Но однажды волею судеб маленький мальчик из рода Канным Дин Су оказался на острове Сахалин, там он попал к мастеру Ки Хаб, японцу Ямазаве, который назвал его Сидео Кин, что в переводе с японского означало «избранник-герой». Отныне Ким Дин Су предстояло носить имя Сидео Кин. В конце второй мировой войны цирковая труппа Ямазавы, выступавшая с гастролями по Дальнему Востоку, попала под бомбежку, уцелели единицы, среди них был Сидео.

Свою преподавательскую деятельность Сидео Кин начал в Ижевске. Именно в этом городе, где он курировал одну из первых федерации СССР по боевым искусствам, Мастер начал создавать цирковую группу Ки Хаб, с которой впоследствии объездил весь Союз. Но прежде ему пришлось преодолеть непонимание окружающих и массу препятствий на своем пути, вплоть до вызовов в кабинеты КГБ, где его обвиняли в шарлатанстве.
«Учение Ки Хаб своими корнями уходит в далекое прошлое Кореи. Люди, постигающие его, могут владеть своим телом и в совершенстве управлять своей энергией. Я хочу, чтобы эта мощная философская система не погибла, - говорил Сидео Кин. – Необходимо не только сохранить великое учение Ки Хаб в России для мужественного и талантливого народа, но и развить, усовершенствовать искусство для всего человечества».

После развала Советского Союза, наша связь с Сидео Кином прервалась. У всех людей на постсоветском пространстве началась борьба за выживание. Прошло около пятнадцати лет – целая эпоха в жизни отдельного человека.
И вот совершенно неожиданно, в середине нынешнего февраля, в одном из столичных ресторанов, где корейская диаспора Москвы отмечала Новый год по лунному календарю, я увидел на сцене цирковую группу – молодые русские ребята (два парня и три девушки) демонстрировали номера: ходили босыми ногами по лезвию остро заточенного меча и по груде битого стекла, жгли голое тело горящими факелами, разбивали камни на груди лежащего человека, спина которого покоилась на лезвиях ножей… Я тотчас вспомнил выступление Сидео Кина много лет назад… Сомнений быть не могло, - это были его ученики!

На следующий день я связался с Александром Карауловым, исполнительным директором группы «Тангун», который сообщил прискорбную весть о том, что Мастер Сидео Кин умер в 2000 году, не дожив одного месяца до своего семидесятилетия.
Позже Караулов организовал мне встречу с ребятами. Их было пятеро – Алексей Норка, руководитель группы, Екатерина Макарова, Людмила Поддувалина, Светлана Журавлева и Дмитрий Копылов.

Алексей Норка, руководитель группы:
   – К Сидео Кину каждый из нас пришел в разное время. Мастер оставил такое наследие, с которым человек не в состоянии распорядиться в одиночку. Сидео – выдающаяся личность. А мы – такие, какие получились. После ухода Учителя его сын Алексей (Ким Хон Сон) доверил мне свою группу учеников. «Сейчас вы перешли на следующий этап обучения – стадию личного опыта. Теперь вы должны действовать самостоятельно. У вас все получится!» - сказал нам Алексей Ким.
Нас осталось пятеро, мы помогаем друг другу, поддерживаем. Я понимаю каждого и чувствую, что он говорит на моем языке.
   С последними гастролями Сидео Кин выезжал на Кипр… Как-то еще при жизни ведущий программы «Клуб кинопутешествий» Юрий Александрович Сенкевич в своей передаче рассказывал, как он страдал сильными болями в спине, и что его поставил на ноги лишь Сидео Кин. В знак благодарности Сенкевич организовал Мастеру гастроли на Кипр.

М.П. – Я не знал, что Сидео Кин еще занимался целительством.

Людмила Поддувалина:
   – Я ведь поначалу пришла к Сидео в качестве пациентки. Он меня вылечил, потом показал, какие физические упражнения надо делать, чтобы укрепить здоровье. Я увлеклась и потихоньку стала вникать в суть его учения.

Дмитрий Копылов:
   – Я занимался почти год с Алексеем, сыном Сидео, у меня тоже были проблемы со здоровьем. Специальные тренировки дали результаты. Я стал здоровым и крепким. Когда я выхожу на сцену, то присутствие Мастера, его духа, я ощущаю всегда.

Екатерина Макарова:
   – Представьте себе, что вы последний пианист на земле. Что делать? Как быть?! Надо жертвовать многим ради святого дела. Оказалось, мы – пятеро – готовы идти на такое. Ки Хаб – совершенно другой, необычный мир. Люди шли к Учителю, у кого-то были проблемы со здоровьем. Сидео их лечил. Кто-то обращался, жалуясь на свою физическую и духовную немощь. Сидео помогал и им. Но оставались с ним – единицы. Ведь большинство не было готово подняться на следующую ступень, не было готово войти в единую семью, испытывать трудности, ездить по стране с гастролями…

Алексей Норка:
   – Искусство, которое передал нам Сидео Кин, к сожаленью, больше нигде не сохранилось. Даже на родине Учителя. Там учение Ки Хаб исчезло в результате японской аннексии и гражданской войны. Мы мечтаем хотя бы разок съездить на гастроли в Корею. Посмотреть страну и показать то, что мы умеем, что традиция древнего искусства не угасла.

М.П. – Как появилось название «Тангун», которое вы дали своей группе?

Алексей Норка:
   – Совершенно случайно. Был октябрь 2000 года, это спустя два месяца после смерти Учителя. Мы собрались впятером и стали думать, что делать нам дальше. Для начала решили придумать название группе. У нас была книжка о Корее. Листаем. Смотрим – 3 октября. День образования Кореи. Легенда гласила, что сын медведя и человеческой женщины по имени Тангун образовал на Востоке страну Корею.
Так и пошло – Тангун. А потом спохватились – что же скажут корейцы? Но было поздно.

Екатерина Макарова:
   Мы не знали, как Тангун пишется по-корейски. И даже ездили, чтобы нам правильно написали, в буддистскую школу Вонгван.

М.П. – Как поставлена работа группы? Занятия, гастроли?

Алексей Норка:
   – У каждого из нас своя работа. Но мы можем в любое время собраться вместе. Тренировки мы проводим два-три раза в неделю. Гастроли и выступления нам организовывает директор Александр Борисович Караулов… Вообще, мы выступаем везде, - арена цирка, театральная сцена, площадка… Номеров оригинальных пятнадцать наберется. Продолжительность выступлений – в зависимости от характера задачи, от 30 минут до полутора часов.

М.П. – Как проводите отпуск?

Екатерина Макарова:
   – Лучший отдых – это летние семинары на природе. Мы ежегодно выезжаем с учениками на Истру, Валдай, или Селигер. Живем в каком-нибудь домике или палатках. И там проводим занятия, впитываем в себя энергию Земли и Солнца. Традиция проведения таких занятий принадлежит Сидео, - он вывозил своих учеников на остров, где они тренировались, жили вдали от цивилизации.


На квартире у Алексея атрибуты сценических выступлений, - копье, трезубец, камни… И алтарь с портретом Учителя, рядом лежит в ножнах его меч, и горит свеча…

Материал подготовил
Михаил Пак
«Российские корейцы» №3 (70), март 2005

Электоронная версия газеты - на сайте www.roskorea.ru

наверх
наверх>>>

философия |  история |  выступления |  Написать письмо