корейское искусство КИ-ХАБТАНГУН - Занятия в оздоровительной группе
главная страница
история Ки-Хаб
выступления, экстремальная программа
занятия Ки-Хаб, тренировки

История ки-хаб
История III
Выступления
Тренировки
Медитация
Семинары
Целительство
Философия
Литература
Видеоматериалы
Новости

Написать письмо



группа ТАНГУН - семинары

Огонь





семинары



Медитация | Тренировки | Семинары | Целительство | 

История

С разрешения автора публикуем текст письма, пришедшего на адрес сайта. Факты, описанные в письме, являются частью истории российских корейцев. В конце письма указан адрес автора. Если Вам известно что-либо о сахалинских мастерах, пожалуйста, поделитесь информацией.

Здравствуйте.

Я живу на Сахалине. Хочу поинтересоваться у вас по следующим вопросам.
Как я понял, мастер Сидэо Кин жил в Корее ещё во времена японской оккупации. В тот период южный Сахалин и южные Курилы относились к японской территории. Во время освобождения Красной армией Сахалина и Курил от японцев мастер Сидэо Кин как раз выступал с труппой на Сахалине. После войны Сахалин и Курилы отошли к СССР, и мастер, как и другие корейцы, так и остались жить на Сахалине. Мне интересно, когда он переехал с Сахалина на материк? До того как он уехал с Сахалина на материк, остались ли у него какие-нибудь последователи на Сахалине?

В послевоенный период у сахалинских корейцев не было советского гражданства, и уехать с острова было весьма проблематично. В начале 50-х годов для всех корейцев была возможность получить советское гражданство, но этой возможностью воспользовались немногие, так как остальные надеялись вернуться на родину.

Потом получить гражданство было уже очень сложно. Но всё же, как мне известно, некоторым наиболее настырным удавалось получить гражданство, они писали заявления о предоставлении гражданства по 70 и более раз. Некоторым также удавалось переехать навсегда на материк даже без гражданства. На материке же было уже гораздо проще с перемещениями по стране. Свободное получение гражданства вновь стало возможно лишь с 1992-93 года.

В послевоенное время на Сахалине иногда встречались мастера. Мой отец помнит некоторых из них, которых он мог видеть. Корейцы тогда по-русски говорить почти совсем не могли и с русскими жителями почти не общались.

Тогда бывало, что возникали стычки с местными жителями. Было немало хороших бойцов, способных в одиночку справиться группой более крупных местных мужиков, в том числе и с чемпионами, мастерами спорта по боксу и другим единоборствам. Мы живём в городе Макарове. Так, отец помнит в Макарове (Сиритори – японское название) одного мужика, вроде бы с Северной Кореи, который распугал группу местных пьяных мужиков, пришедших к нему домой выяснять отношения, разбив ребром ладони пустую бутылку из под шампанского, держа её на весу, чтобы использовать её для защиты. В том же Макарове жил какой-то отшельник, он постоянно собирал водоросли на берегу моря, лазил по сопкам и собирал там разные травы, иногда он подрабатывал на каких-нибудь разовых работах. Однажды, бродя со своим мешком по берегу в поисках водорослей, он наткнулся на пограничников. Один из пограничников взял его мешок и вытряхнул всё содержимое на песок и затем начал это топтать ногами.
Погранец, неожиданно для себя внезапно растянулся на земле. Ему на помощь бросились остальные погранцы, но и они разлетелись в разных направлениях.
Тогда и остальные сослуживцы, издали наблюдавшие эту картину, бросились выручать товарищей. Но этот мужик раскидал их всех. За всем этим наблюдал начальник заставы, он подошёл к этому отшельнику, поздоровался и предложил пройти на заставу для разговора. Впоследствии этот мужик стал работать на этой заставе инструктором по рукопашному бою. В соседнем с Макаровым городе Поронайске (Сиска – японское название) в одной из школ отец помнит выступление одного мастера. Мастер демонстрировал различные трюки, например, такие как топтание и прыжки на битом стекле, разбивание каменной плиты на своей груди лёжа на острых мечах, глотание огня, отгадывание номеров паспортов зрителей и другое. В одном из трюков мастер сломал ударом руки деревянную палку, подвешенную за оба конца в прорезях, сделанных в двух газетах. Обе газеты параллельно друг другу держали на весу ассистенты мастера. После удара палка ломалась, но газеты оставались целыми. На протяжении около двух часов мастер держал публику в напряжении.

В общем, отец всех мастеров, которых он видел, уже не помнит. В основном они встречались в начале 50-х годов, тогда корейцев на Сахалине было особенно много. Но после окончания войны в Корее большая часть корейцев была репатриирована в Северную Корею (с Южной Кореей тогда у СССР не дипломатических отношений). Боюсь, что и мастера почти все вернулись в Корею.

В настоящее время на Сахалине нет мастеров традиционных боевых искусств Кореи вообще. Никого. Во всяком случае, мне о них ничего не известно.
Спортивные единоборства и недоученные горе-учителя не в счёт. Может быть, вы знаете других сахалинских мастеров, которые малоизвестны, и, может быть, кто-то из них и сейчас живёт на Сахалине. Не могли бы вы также подсказать мне, в каких ещё городах есть группы, клубы Ки Хаб – Сидэо Кин, кроме Москвы и Алматы.

Спасибо за внимание. До свидания.
С уважением, Сергей.
E-mail: khgs76mail.ru

Since we do not have an English version of the site yet, there is a menu with the list of pages, where you can see photo- and video materials, trainings and wellness center classes.

Home | Photo archive | Video materials | Trainings | Group training | Summer seminars | Show | E-mail

* [go back]

философия | история | выступления | Написать письмо